Метод ABA утвержден службой здравоохранения США и американской ассоциацией психологов. Он прошел необходимое научное тестирование, которое подтверждает практичность, качество и эффективность программы. Данный метод используется в коррекционной педагогике для решения задач, связанных с особенностями в обучении и поведении. АВА терапию используют для работы с детьми и взрослыми, у которых наблюдаются особенности в восприятии и усвоении информации, развития речи и памяти.
Так как цель АВА – практическая (прикладная), а это формирование социально-приемлемого поведения для жизни в социуме (вместо крика спокойно просить или ждать, смотреть в глаза при общении) с обязательным обобщением всех обученных навыков для достижения максимальной самостоятельности человека (например, ходить в туалет не только дома, но и в других местах).
Например, можно давать любимую игрушку ребенку только после того, как ребёнок перестанет кричать и спокойно скажет: "Дай". И этой стратегии следует придерживаться в абсолютно всех ситуациях (дома, на занятиях, на улице, в гостях). Стратегий изменения поведения много, но чтобы выбрать работающую для конкретного ребенка, нужно провести конкретное индивидуальное наблюдение, тестирование и анализ.
Собственно, то, что будем менять:
• Учить есть ложкой, а не руками
• Снимать штаны в туалете, а не в коридоре
• Ждать в очереди
• Уметь сообщать да/нет
• Уметь просить что хочется или отказываться от того, чего не хочется
• Учить самостоятельно чистить зубы, купаться, переодеваться..
• Учить помогать по дому и т.д.
ЧТО ЗНАЧИТ ПРИКЛАДНОЙ?
ЧТО ЗНАЧИТ ПОВЕДЕНИЕ?
ЧТО ЗНАЧИТ АНАЛИЗ?

Протокол нашей работы
1
Консультация
Первая встреча проходит в формате консультации. Специалист знакомится с ребенком, уточняет запрос родителей, определяет необходимость ABA-терапии, обсуждается возможный коррекционный маршрут.
2
Диагностика
Если родитель был ранее на консультациях и знает, что ребенку необходима именно ABA, первая встреча может быть сразу диагностической. Диагностика включает в себя от 3 до 5 посещений, на которых специалист будет определять начальные навыки ребенка с помощью ABA-тестирования. Выбор целей для обучения основывается не только на оценке тех навыков, которые данному ребенку необходимо приобрести, но и в соотношении с уровнем развития, который ребенок должен достичь, а так же с возможностями и потребностями окружающей среды, и в первую очередь - родителей. Этот этап обязателен для прохождения, так как на него опирается следующий.
3
ABA-программа
Ключ к профессиональной коррекции РАС (расстройства аутического спектра). Программа ABA — это набор упражнений в разрезе навыков, которые необходимо формировать конкретному ребенку. Цели определяются с учетом потребностей и возможностей семьи, и окружающей среды. Программа формируется индивидуально для каждого ребенка и основывается на результатах диагностики. Программа является динамическим продуктом и по мере реализации ее целей, специалист вносит коррективы (снимает, добавляет новые задачи). Начать занятия без составленной программы в нашем центре невозможно, так как мы строго следуем ABA-протоколу и только так можно добиться лучшего результата, не навредив ребенку.
4
Занятия
После диагностики, составленной ABA-программы следует коррекция (достижение поставленных целей, прописанных в программе). Занятия включают в себя работу с ребенком и родителями. Одна из главных целей специалиста — обучение родителей корректной стратегии взаимодействия с ребенком. Так как именно родители контактируют с ребенком большую часть времени и это имеет большое влияние на его поведение. Минимальное рекомендуемое количество занятий: от 2 раз в неделю.
Запись первичную консультацию
Оставьте свой номер телефона и менеджер перезвонит вам в ближайшее время