Метод ABA утвержден службой здравоохранения США и американской ассоциацией психологов. Он прошел необходимое научное тестирование, которое подтверждает практичность, качество и эффективность программы. Данный метод используется в коррекционной педагогике для решения задач, связанных с особенностями в обучении и поведении. АВА терапию используют для работы с детьми и взрослыми, у которых наблюдаются особенности в восприятии и усвоении информации, развития речи и памяти.
Так как цель АВА – практическая (прикладная), а это формирование социально-приемлемого поведения для жизни в социуме (вместо крика спокойно просить или ждать, смотреть в глаза при общении) с обязательным обобщением всех обученных навыков для достижения максимальной самостоятельности человека (например, ходить в туалет не только дома, но и в других местах).
Например, можно давать любимую игрушку ребенку только после того, как ребёнок перестанет кричать и спокойно скажет: "Дай". И этой стратегии следует придерживаться в абсолютно всех ситуациях (дома, на занятиях, на улице, в гостях). Стратегий изменения поведения много, но чтобы выбрать работающую для конкретного ребенка, нужно провести конкретное индивидуальное наблюдение, тестирование и анализ.
Собственно, то, что будем менять:
• Учить есть ложкой, а не руками
• Снимать штаны в туалете, а не в коридоре
• Ждать в очереди
• Уметь сообщать да/нет
• Уметь просить что хочется или отказываться от того, чего не хочется
• Учить самостоятельно чистить зубы, купаться, переодеваться..
• Учить помогать по дому и т.д.
ЧТО ЗНАЧИТ ПРИКЛАДНОЙ?
ЧТО ЗНАЧИТ ПОВЕДЕНИЕ?
ЧТО ЗНАЧИТ АНАЛИЗ?